Андрей Митькин
Исполнительный директор компании
«Столичная бумага»
Секрет бизнес-успеха - оперативная
реакция на тенденции

Компания «Столичная бумага» смогла модернизировать производство и расширить ассортимент с помощью кредитных продуктов ЮниКредит Банка

Тренды

На рынке производства и оптовой торговли бумажной продукцией дела обстоят неплохо. «На рынке появляются новые игроки, конкуренция растет, и в то же время всем хватает места, — рассказывает Андрей Митькин, исполнительный директор компании «Столичная бумага». — Впрочем, индустрии есть куда расти, мы пока отстаем от рынков Евросоюза и США в пять-семь раз». Однако, по словам предпринимателя, преуспевать в этом бизнесе можно, лишь внедряя новые технологии и инвестируя в модернизацию.

Конкуренция в бумажной отрасли высока, потому что порог для входа на рынок небольшой, компаниям требуется незначительный стартовый капитал, чтобы запустить производство. Однако текущая экономическая обстановка наложила свой отпечаток на отрасль — в непростых условиях концентрация на рынке стала повышаться. Как говорит Андрей Митькин, «сильные становятся сильнее, а слабые — слабее».


Вызовы времени

Основная задача времени, уверен предприниматель, быть в тренде, соответствовать запросам клиентов, внедрять новые технологии, развивать продукты, вкладываться в модернизацию. Компания «Столичная бумага» идет в ногу со временем, внедряет новое оборудование, что дает ей возможности для стабильного развития.

Кроме того, несмотря на кризисные явления, компания продолжает расширять ассортимент. Важный принцип, как рассказывает эксперт, не просто расширять линейку продукции, а корректировать ее в соответствии с тенденциями времени и запросами покупателей.

Так, в 2015 году компания «Столичная бумага» разработала и начала предлагать продукцию, которой нет у крупнейших поставщиков, — косметические салфетки. Крупным предприятиям невыгодно запускать производство таких салфеток, потому что для их мощностей спрос на этот продукт не слишком высок. В то же время косметические салфетки пользуются стабильным спросом. Их производство позволило компании установить более высокую цену на продукт и повысить маржу для бизнеса в целом. Также «Столичная бумага» стала продавать салфетки под брендами крупных производителей: для последних это более оптимальный вариант, чем запускать свое оборудование и заводы.

В 2016 году компания также не стояла на месте — запустила линейку товаров для индустрии HoReCa (гостиницы, отели, рестораны, кафе): бумажные полотенца, салфетки, протирающие средства и т.д. По словам Андрея Митькина, спрос в настоящий момент превышает ожидания.


Лайфхак
Бренд, private label или no-name

«Столичная бумага» производит продукцию в трех форматах. Во-первых, это товары без марки (так называемые no-name-продукты). Как правило, такую продукцию закупают клининговые компании.

Во-вторых, это товары, которые закупают торговые сети, крупнейшие производители и крупные дистрибьюторы, которые заказывают товары под собственным брендом и впоследствии выводят их на рынок сами (private label, или частная марка). По словам Андрея Митькина, подобный порядок существует во всем мире. Причем в развитых странах практика гораздо больше распространена. Например, в США под маркой сетей идет порядка 80–90% бумажной продукции, а в России — пока всего 30%. Для небольших производителей отсутствие собственного бренда на салфетках или полотенцах вообще не беда: производитель указан в выходных данных на продукте. А заключить контракт с известным промышленным брендом гораздо круче, эффективнее и, главное, прибыльнее, чем тратиться на маркетинг, разрабатывать рекламные кампании и взращивать бренд самостоятельно!

И, в-третьих, компания реализует продукцию под собственной торговой маркой JASMIN.


Поддержка от банка

По мнению предпринимателя, развитие бизнеса сегодня возможно не только при грамотной стратегии и управленческих решениях, но и при поддержке надежного банка-партнера. Финансовые продукты — это основа бизнеса, уверен он. Компания «Столичная бумага» в рамках своей деятельности пользуется и стандартными продуктами (РКО и кредиты), и специфическими, например инвестиционным кредитом и факторингом.

«В 2011–2012 годах мы провели первую волну модернизации производства, — рассказывает бизнесмен. — Это позволило нам существенно расширить ассортимент и нарастить продажи. Сделали мы это с помощью банковского финансирования, в частности, воспользовались инвестиционным кредитом в ЮниКредит Банке. Приобрели оборудование в Турции, импортировали его самостоятельно и внедрили. Запустили производство в Московской области, которое успешно функционирует и по сей день».

В текущий момент компания продолжает пользоваться кредитными продуктами банка, например кредитной линией, которая позволяет пополнять оборотные средства компании. «Сегодня многие покупатели хотят сотрудничать на условиях отсрочки платежа, кредитная линия прекрасно позволяет справиться с этой задачей, — продолжает Андрей Митькин. — Мы развиваем отношения с новыми контрагентами, расширяем список клиентов». Также эффективным финансовым инструментом для сделок с отсрочкой платежа является факторинг.

По словам Андрея Митькина, финансовые продукты вообще повышают эффективность бизнеса, позволяют наращивать продажи, клиентскую базу. Также банковские продукты дают возможность увеличить и личную результативность. «К примеру, интернет-банк для меня лично экономит массу времени, которое я могу потратить на более важные стратегические задачи, — рассказывает предприниматель. — Ровно так же работает ПО банков, с помощью которого и в бизнесе экономим массу трудозатрат».


Лайфхак
Инвестиционный кредит

Инвестиционный кредит — это кредит на приобретение коммерческой недвижимости, оборудования, транспорта и т. д., которые позволят бизнесу компании-заемщика развиваться.

В ЮниКредит Банке можно получить инвестиционный кредит на срок от 1 года до 10 лет.

Сумма кредита: 5–73 млн рублей.

Кредит предоставляется одним или несколькими траншами. Причем отсрочка по кредиту возможна на срок до 6 месяцев. Погашать досрочно ссуду можно без комиссий.

Чтобы получить такой кредит, компании нужно:

  • не иметь просрочек перед налоговиками и другими госорганами, а также перед другими банками;
  • не находить на стадии банкротства или ликвидации и не иметь опротестованных векселей;
  • собрать простой пакет документов по компании, финансовой отчетности по бизнесу, а также документы по залогу. Подробнее об этом можно прочитать здесь