Александр Столбов
Заместитель генерального директора «Металл-ПРО»
Секрет бизнес-успеха - освоить
новые рынки

Бизнес «Металл-ПРО» до недавнего времени был ориентирован на b2b-сегмент: компания предлагала широкую линейку изделий из стали для строительных компаний. В условиях экономической нестабильности компания решила освоить новые ниши и вывела на рынок продукцию для частных лиц. Замгендиректора «Металл-ПРО» Александр Столбов убежден, что кризис — это время для развития, и говорит, что новая продукция уже пользуется спросом.

Тренды

Основная тенденция в металлургической отрасли — большая осторожность во всем, это касается и заключения новых сделок, и управления складскими запасами, и расширения производства и ассортимента. По словам Александра Столбова, сегодня действуют два разнонаправленных вектора. С одной стороны, российские девелоперы стали меньше строить, что повлекло за собой падение спроса на металлическую продукцию. С другой, раньше довольно большая часть металлопроката завозилась из-за рубежа, а в связи с падением курса рубля сталь импортного производства стала слишком дорогой, поэтому местные заказчики обращаются сегодня преимущественно к российским производителям. Это, безусловно, положительный тренд для отечественных металлургических компаний сегмента малого и среднего бизнеса.

Однако несмотря на это, в итоге все равно совокупный спрос на металлургическую продукцию снизился. В связи с этим большинство компаний сократили запасы на складах. «Непонятно, куда будет двигаться рынок, — рассказывает предприниматель. — Наращивать товар на складе в такой нестабильной ситуации просто неэффективно».

В то же время, как говорит Александр Столбов, в такой ситуации нельзя и сокращать бизнес.


Вызовы времени

Главной задачей для компании сегодня предприниматель видит развитие бизнеса таким образом, чтобы бездумно не «обрастать» расходами. В «Металл-ПРО» для этих целей купили новое оборудование, а с помощью него расширили ассортимент. Теперь компания предлагает металлочерепицу, в том числе для частных клиентов (например тех, кто строит частный дом), а также новые виды профнастила. Причем эти продукты только начало, в компании планируют приобрести еще ряд машин (оборудования) и дальше выводить на рынок новые наименования ассортимента.

«Мы решили выйти на новые рынки, диверсифицировать бизнес, — поясняет Александр Столбов. — Кроме того, мы улучшаем существующую линейку продукции. Так, например, недавно мы подписали соглашение с крупнейшим сталелитейным предприятием на закупку продукции из сталей с повышенными характеристиками по прочности, износоустойчивости, а также устойчивости к коррозии. Теперь наша готовая продукция будет еще более надежной для конечного пользователя».


Лайфхак
Почему удобно развиваться в кризис?

Кризис — сложный период для одних игроков и пора расцвета для других. В то время как одни фирмы уходят с рынка, другие наращивают производственные мощности. Как рассказывает Александр Столбов, сейчас подходящее время для того, чтобы выгодно приобрести отличное оборудование, транспорт и т.д. Компании, которые сворачивают бизнес, распродают активы (либо это делают за них их кредиторы — банки), в том числе оборудование, спецтехнику, причем в хорошем состоянии, как правило, иностранного производства — некоторые виды оборудования могут находиться даже на гарантии производителя.

Новое оборудование соответствующего качества обойдется в несколько раз дороже из-за девальвации рубля, а подержанное будет ничем не хуже и на порядок дешевле.


Поддержка от банка

Компания «Металл-ПРО» пользуется широким спектром финансовых продуктов ЮниКредит Банка: РКО, кредитная линия, зарплатный проект для сотрудников и т.д.

Кроме того, с помощью корпоративного автокредита (кредита на приобретение спецтехники) несколько лет назад «Металл-ПРО» смог приобрести погрузчик. Также ЮниКредит Банк оказал поддержку в финансировании закупки нового оборудования для расширения линейки металлургической продукции.

По словам Александра Столбова, кредиты банков сегодня вообще наиболее востребованные финансовые инструменты для бизнеса. Причем во многих отраслях взаимоотношения между клиентом и продавцом формируются на многомесячных отсрочках платежей, а в металлургии в сегменте малого и среднего бизнеса это не работает. «Крупные розничные торговые сети хотят работать с отсрочкой платежа от трех месяцев, — рассказывает предприниматель. — Однако в металлургической индустрии сейчас такой порядок не действует. Дело в том, что в 2015 году разорилась крупная сеть строительных гипермаркетов в Санкт-Петербурге, ее опыт помнят все, и теперь производители и дилеры металлургической продукции практически не работают по отсрочке. Максимум, что можно позволить, — период времени, пока товары двигаются со склада до заказчика».

Этот тренд ведет к определенным сложностям в развитии бизнеса, наращивании продаж, поэтому финансовые продукты, в рамках которых банк может выступать гарантом по сделкам (например факторинг, аккредитивы), становятся все более востребованнми на рынке.


Лайфхак
Кредит на оборудование

Кредит на оборудование — это кредит на приобретение оборудования для использования в вашем бизнесе и с возможностью использования оборудования в качестве обеспечения.

В ЮниКредит Банке можно получить кредит на приобретение оборудования на срок до 5 лет.

Сумма кредита — 0,5–73 млн рублей. Первоначальный взнос — от 20% стоимости приобретаемого оборудования.

Кредит предоставляется одним или несколькими траншами. Причем отсрочка по кредиту возможна на срок до 6 месяцев. Погашать досрочно ссуду можно без комиссий.

Чтобы получить такой кредит, компании нужно:

  • не иметь просрочек перед налоговиками и другими госорганами, а также перед другими банками;
  • не находиться на стадии банкротства или ликвидации и не иметь опротестованных векселей;
  • собрать простой пакет документов по компании, финансовой отчетности по бизнесу, а также документы по залогу (оборудованию). Подробнее об этом можно прочитать здесь